13. Работа в Канаде. Ацетон. Как из меня делали токсикомана

Позвонили из агенства. На мебельный комбинат требуются люди. Вот удача,- подумала я и согласилась. Оптимизм внушало то, что это не конвейер. Значит ноги не устанут. А может даже присяду на табуреточку.

Реальность оказалась хуже.

В огромном помещении с высокими потолками ездили автокары. Они загружали и вывозили мебельные конструкции. Где-то в отдаленной части здания был другой цех. Нам туда нельзя. Наше место здесь, у огромных металлических столов, расставленных рядами.

Нас — человек 30. Одних агенство прислало еще пару недель назад, других — сегодня. Половина из нас- русские. И это хорошо. Работа временная. Сколько дней, недель? Никто не знает.

У двери появляется Фарида — худая сутулая дама неопределенного возраста. Лицо землистого цвета, широкий нос, большие очки в черной оправе. Черный платок повязан по-мусульмански.

Фарида — наш супервайзер (мастер производства). Она будет контролировать и присматривать за нами. Расставила всех у столов, выдала одноразовые шприцы и перчатки.

На полу, стоит ящик с заготовками — прямоугольниками и полосками из пластмассы. Из этих частей надо мастерить коробки.

Широкий прямоугольник — это дно. Его со всех 4-х сторон надо пропитать ацетоном — выдавить шприцом тонкую ацетоновую дорожку. Затем приложить полоски — боковушки и прижать. Через несколько секунд все склеивается и выходит прямоугольныя коробка.

Бегу к общей десятилитровой банке и набираю в свой шприц ацетон. Будешь торопиться — выйдет криво. Медленно — в конце дня получишь расчет. Критерий отбора простой: Фарида смотрит, чья гора готовых коробок меньше, тот пойдет домой. Как игра на выбывание. Деньги нужны всем. Уйти домой никому не хочется.

Зарплата — минимальная. Но люди согласны и на это. Другую работу без опыта и образования найти сложно. Где заплатят больше? Где такой труд бывает легким?

Стараюсь работать аккуратно. Если ацетон затекает на пальцы, перчаток хватает на несколько минут. Они начинают плавитьтся. Ацетон надо выпускать тоненькой струйкой, чтобы не оставалось следов. Напрягаются руки, шея, спина.

Несколько часов стою неподвижно и клею. Болят колени и ступни. Нас около 30 человек и огромная бутыль ацетона то открывается, то закрывается. На рабочих столах лужи разлитого ацетона. От его запаха начинает подташнивать.

Совсем недавно мне казалось, что в пекарне тяжелая работа. Все познается в сравнении. Лучше вдыхать запах хлеба чем пары ацетона.

Вечером Фарида назвала, кто уволен. К сожалению, меня оставили. Так я продержалась три недели.

Заказ на пластмассовые ящики был выполнен и в последний день уволили всех. К своему удивлению я поняла: эта новость спасла мое здоровье. Каждый день по 8 часов вдыхать ацетоновое облако — не каждому под силу. Такая доза и стадо бегемотов убьет.

Приходилось ли вам работать на тяжелых работах? Как долго?

(Продолжение следует)

Оставьте комментарий